Каким бы интересным ни был игровой проект (неважно, речь идет об игре, или разработке игровой консоли), разработчику нужно обеспокоиться вопросом создания удобной системы управления. Не напрасно на рынке аксессуаров для персональных компьютеров и игровых консолей существует такое количество моделей игровых контроллеров. Понятно, что и разработчики Android-консоли Ouya не могли обойти вниманием эту проблему.
В результате был создан концепт контроллера, модель которого была показана 27 июля. На данный момент существует только фронтальное изображение данного аксессуара, так что остается только догадываться, что будет с тыловой стороны контроллера. Отличием этой модели от всех прочих является включение тачскрина в конфигурацию устройства. Тачскрин, относительно большого размера, был поставлен прямо в центр контроллера, видимо. чтобы геймеру было удобнее нажимать на виртуальные кнопки. По словам разработчиков, сенсорная площадка была добавлена для того, чтобы дать возможность обычным образом играть в игры для смартфонов. Конечно, можно было обойтись и аналоговыми стиками + кнопками, но зачем менять привычки игрока? Лучше пойти ему навстречу, получив обширную аудиторию.
Сейчас, в существующей версии контроллера, присутствует два аналоговых стика, один D-Pad, четыре хардварных кнопки и тот самый тачскрин, о котором шла речь выше. При этом о дополнительных кнопках (шифты и прочее) речь пока не идет. Вполне может быть, что дизайн контроллера будет изменяться, но незначительно. Так, основные изменения могут коснуться кнопок: разработчики планируют заменить либо цветовую гамму кружочков, либо же поставить буквы на передней части кнопок (это могут быть и просто символы, а не буквы).
Само собой, контроллер беспроводный, так что играть можно будет без всяких проблем, как и в случае с обычными игровыми приставками и их контроллерами.