Главные плюсы OUYA

от на Ноябрь 12, 2013
При поддержке Google и удешевлении аппаратных стартапов, компании все чаще обращаются к рынку Android-консолей. Такие устройства недороги в производстве, не нуждаются в дорогом маркетинге и предоставляют доступ к обширной библиотеке игр. Сможет ли во времена растущей конкуренции выстоять Ouya? В этой статье мы постарались рассказать обо всех основных преимуществах платформы. Именно эти плюсы и помогут Ouya выстоять в грядущей борьбе?

Финансовый потенциал

 

Создатели игр всегда стремятся туда, где могут продать побольше копий. Не прошло и нескольких месяцев с момента релиза Ouya, а многие разработчики уже готовы раскрыть подробности о тиражах игр для домашней приставки. Мэтт Торсон (Matt Thorson), создавший TowerFall, говорит, что проект показал себя на платформе хорошо и достиг тиража в 2 тысячи копий ($15 каждая). Это хороший результат для нового IP для неизвестной консоли.

towerfall530

Студия NimbleBit утверждает, что проект Nimble Quest скачали 6508 раз, но купили его только 122 раза. Доход – $427. Несмотря на невысокую прибыль, основатель студии Дэвид Марш (David Marsh) рекомендует работать с платформой всем, понимающим толк в Android. Он не обещает золотых гор, но уверяет, что данная платформа сможет генерировать приемлемый доход. Лучше всего попробовать многопользовательские проекты с локальным мультиплеером.

TD001

Со-основатель Knife Media Джек Шилдз (Jack Shiels) говорит, что их новый шутер Red сумел за две с половиной недели полностью выйти в ноль, при том что продажи не превышали 400 копий. Он уверен, что продажи увеличатся, как только будет продано больше приставок Ouya.

 

Простота для разработчики и простор для издания

 

Существенным преимуществом Ouya, которое обеспечивает стабильный поток новых релизов, остается открытость для разработчиков. Большая часть создателей игр уже знакома с Android. Все знания об игровых движках, коде и инструментариях, собранные за последние годы, они легко могут использовать при адаптации проектов для Ouya. Начинать с нуля не приходится и это очень привлекает молодые студии.

OUYA_35411355-0249_610x358

Еще один плюс – простота публикации. Магазины приложений для iOS и Android превратились в опасные конкурентные площадки, где практически невозможно пробиться без нормальной рекламной поддержки. В то же время Ouya – свободная платформа, где практически нет конкурентов, однако при этом популярность приставки еще невелика. Большая часть разработчиков, которые адаптируют свои продукты для данной системы, работают на перспективу. В момент выхода приставки в цифровом магазине было доступно около 1000 игр (не считая всего того ассортимента, который доступен через обходные пути). Любой разработчик, который выложит игру для приставки сейчас, получит возможность войти на систему на этапе золотой лихорадки, когда конкуренция практически отсутствует и расходы на рекламу не нужны.

 

Эксклюзивные игры

 

Эксклюзивность – палка о двух концах. С одной стороны она выгодна платформодержателю и интересна пользователю, который получает видеоигры, которых нет больше нигде. Разработчику делать эксклюзивы совсем не интересно, если конечно они не получают прямых инвестиций от создателей консоли. Ouya не может предложить существенные финансовые бонусы. Вместо этого компания предлагает поддержку в рекламе и маркетинге. Деньги также дают, но только в случае с Kickstarter-инициативами. У Ouya, конечно, нет таких же бюджетов как у Sony, однако она привлекает смелых экспериментаторов. Недаром же на платформе уже появились такие проекты как DubWars, Polarity и Knightmare Tower (о которых мы обязательно расскажем вам в следующем материале).

kt_seecreenshot_06

Разработчик Thomas Was Alone Майк Битхелл (Mike Bithell) тем не менее не считает эксклюзивность каким-то подспорьем. Его следующая игра Volume будет на протяжении месяца эксклюзивна для PS4. По его словам, Sony не ставила перед ним условия сделать игру временно эксклюзивной. Он сам пошел на такой шаг, чтобы получить дополнительное время на оптимизацию кода под разные платформы. По его мнению, пока реализовывать эксклюзивные проекты для Ouya затруднительно, так как это экономически невыгодно для разработчика. В общем тут нет ничего удивительно, ведь приставка только появилась в рознице и не может предложить того же охвата аудитории, что и персональные компьютеры или мобильные устройства.

ss_73e40e9d0fb3e79c4c83384f84615b86a14b0dc5.1920x1080

С другой стороны, разработчик проекта Swift*Stitch София Хоулден (Sophie Houlden), напротив, считает эксклюзивность большим подспорьем для начинающих разработчиков. В основном, инди идут на такой шаг, чтобы обеспечить максимальную уверенность в завтрашнем дне и хотя бы небольшую финансовую поддержку. Хоулден признается, что с радостью займется эксклюзивами для Ouya.

 

Высокая ценность

 

У Ouya хватит вычислительных возможностей для того, чтобы рисовать сложные 3D-миры, наполненные шейдерами и детализированными фигурками персонажей. Тем не менее приставка не может справляться с мега-текстурами, супер-сложными полигональными конструкциями или физическими эффектами, как на PS4 и Xbox One. Зато система стоит всего 4900 рублей, в то время как продукты от Microsoft и Sony будут соит 18-20 тысяч рублей.

 

Ouya построена на 4-ядерной платформе NVIDIA Tegra 3 T33-P-A3. Каждое из ядер ARM Cortex-A9 MPCore (архитектура ARMv7-A) работает с тактовой частотой 1,6 ГГц. По производительности приставка сравнима с дорогим планшетом. Система также оснащается аппаратным декодером видео и аудио-потоков (H.264, MPEG-2 and 4, DivX 4/5, XviD HT, H.263, Theora, VP8, WMV, Sorenson Spark, Real Video, VP6). Графическая производительность полагается на NVIDIA GeForce ULP. Поддерживается 1080p и 720p при HDMI-подключении.

 

Унифицированные технические характеристики позволят разработчикам избавиться от необходимости оптимизировать проекты для разных платформ. К тому же характеристики Ouya предлагают идеальное сочетание цены/качества, которое не доступно на современном мобильном рынке.

 

Открытый программный код

 

Еще один важный плюс Ouya заключается в том, что система обладает открытым кодом, а значит открывает широкие возможности для хакеров и любителей обратной инженерии. Положительные плоды этого решения мы видим уже сейчас: для Ouya вышло немало эмуляторов. С помощью этих программ вы можете запускать на приставке самые разнообразные игровые проекты. По сути, Ouya охватывает огромный пласт классических консольных игр, включая японские JRPG, гонки, кооперативные боевики, файтинги.

ouya-hand3

Потенциально для Ouya можно выпускать другие программные сервисы и даже аппаратные продукты. Ведь именно благодаря открытому коду, эксперты научились подключать к платформе аксессуары от других консолей (например геймпад от PlayStation 3).

 

Возраст

 

Ouya хороша тем, что это совершенно новая платформа. Создатели устройства до сих пор занимается совершенствованием и улучшением системы. Компания уже заявила, что в следующем году выйдет обновленная версия Ouya. К тому же фирма занимается работой с создателями игр и в ближайшие годы нас ждет буквально лавина самых удивительных проектов. Так что будущее у молодой платформы вполне светлое, даже несмотря на существующие сегодня огрехи.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 8.8/10 (4 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)

Вы должны войти в систему, чтобы оставлять комментарии Войти