Будущее Android-приставки от Google

от на Ноябрь 11, 2013
Летом 2013 года поползли слухи о том, что Google работает над несколькими инновационными проектами. Люди, знакомые с внутренними делами компании, утверждают, что американцы работают над видеоигровой консолью, а также электронными часами. Компания пытается расширить влияние операционной системы Android за пределы смартфонов и планшетов, придумав достойный ответ для аналогичных продуктов от Apple.

 

История успеха

 

Выпущенная в 2008 году система Android стала удобной платформой для производителей, которые смогли создавать на ее основе недорогие и многофункциональные клоны iPhone. Буквально за пару лет ситуация изменилась. Из клонов продукции Apple, смартфоны на Android неожиданно превратились во флагманов мобильного рынка, а многие функции Android начали заимствоваться разработчиками iOS.

 

На данный момент 75% всех смартфонов и 57% всех планшетов работают на базе операционной системы Android. Глава Android-подразделения Google Сундар Пичаи (Sundar Pichai) в мае 2013 года объявил, что в мире существует более 900 млн активированных устройств на базе Android. В 2012 их количество составляло только 400 млн, а в 2011 – 100 млн. При этом большая часть программного обеспечения, которое покупается и скачивается пользователями Android – это видеоигры. Интерактивные развлечения для данной платформы оказались особенно популярными. Они растут быстрее, чем дорогие ААА-продукты от Microsoft, Sony или Nintendo, сделанные для домашних телевизионных приставок.

 

Топ-менеджер NVIDIA Джен-Хсун Хуанг (Jen-Hsun Huang) утверждал, что скоро в мире будет около трех миллиардов людей, использующих Android-устройства. Из них примерно 1 млрд – это программисты, которые будут неустанно заниматься разработкой новых приложений для данных гаджетов. По его мнению Android может подорвать все основы игрового рынка.

 

Играющие конкуренты

 

В этом месяце Sony и Microsoft выпустят в широкую продажу следующие версии PlayStation и Xbox. Аналитики рассчитывают на то, что данные устройства смогут активизировать интерес к дорогим (одна коробочная копия игры для Xbox 360 стоит до 60-70 долларов) и высококачественным интерактивным развлечениям. Если сложить все деньги потраченные на приставки текущего поколения PS4, Xbox 360 и  консоли от Nintendo (Wii U, Wii, 3DS) в прошлом году, то получится сумма в $24,9 млрд (по оценкам PwC). Получить кусок огромного пирога желают все, включая таких гигантов как Apple.

ps4-hrdware-large6

Выпуск игровой приставки на Android – лучший способ быстро выйти на новый рынок. На основе данной мобильной системы уже создали немало интересных мобильных и стационарных систем, среди которых, разумеется, выделяется OUYA и NVIDIA Shield.

Xbox_one_console_controller_too

Инсайдеры утверждают, что Google собирается выводить на рынок консоль из-за того, что Apple может представить игровую приставку, в рамках линейки Apple TV. Вероятно, именно поэтому Google пристально следит за успехами Ouya – стартапа, который и создает недорогую приставку на Android, стоимость которой не превышает пары сотен долларов.

 

Android открывается

 

Сердцем новой консоли должна стать новейшая версия Android 4.4 KitKat, доступная для владельцев смартфонов Nexus 5. Среди многочисленных изменений и улучшений, которые были сделаны в этом устройстве, стоит назвать оптимизацию для недорогих конфигурация смартфонов. За счет этого компания хочет еще больше расширить присутствие в развивающихся странах и подготовить почву для выпуска игровой платформы.

mojo

Новая Android-консоль M.O.J.O.

Большая часть Android-устройств, которые используются сегодня, полагаются на устаревшую версию системы, выпущенную еще в 2011 году. Данный вариант платформы лишен большого количества полезных функций. Современные версии Android оптимизированы для более высококачественных и производительных устройств. Android 4.4 KitKat позволит разработчикам легче оптимизировать игры для разных устройств, включая смартфоны и игровые приставки.

 

Дабы упростить жизнь будущим производителям игровых консолей, Google также собирается предоставить разработчикам больше свободы и возможностей по интеграции Android в различные железные продукты. С устранением ограничений по совместимости разработчики получают карт-бланш по выпуску новых аппаратных продуктов.

 

Финансы поют

 

Google разрабатывает консоль в подразделении Google X, которое функционирует отдельно от аппаратного отдела Motorola (эта компания занимается Android-смартфонов Moto X). Вероятно, за счет представления собственной развлекательной системы компания хочет показать партнерам, что подобные устройства действительно интересны сегодняшнему потребителю. Вопрос в том, как Google собирается зарабатывать на новом игровом продукте.

 

Производители смартфонов и планшетов получают Android бесплатно. Даже Samsung Electronics, которая выпускает одни из самых популярных телефонов на базе данной системы, ничего за нее не платит. За счет выпускаемых устройств Google получается возможность генерировать дополнительные доходы от таких сервисов как Google Search и YouTube. Осенью прошлого года Google сообщила, что получит около 8 млрд долларов дохода от мобильных устройств. В то же время Microsoft продолжает терять миллиарды долларов на подразделении Xbox.

 

Google обладает практически неограниченными финансовыми возможностями и легко сможет выделить сколько угодно средств на маркетинг и разработку новой консоли. Однако судя по предыдущим аппаратным проектам, компания не собирается делать дорогой продукт. Скорее всего, специалисты пойдут по пути OUYA и сделают дешевую платформу, которая будет симпатично выглядеть, обладать средними техническими характеристиками и предлагать прямой доступ к Google Play.

 

Давид и Голиаф

 

На данный момент одним из самых больших минусов OUYA остается то, что система не дает прямого доступа к огромной библиотеке игр в Google Play. Вместо этого приходится использовать фирменный магазин, в котором продаются только оптимизированные проекты.

 

Google может обойти это ограничение, но в таком случае может возникнуть вопрос монетизации. Большинство Android-игр приносят деньги разработчикам за счет рекламы или F2P-модели. Существенную долю средств от микроплатежей и кликов по баннерам забирает Google, чем и питает свой огромный бизнес. Если F2P-проекты будет достаточно легко перенести на консоль, то вот рекламные объявления на экране телевизора останется абсолютно бесполезными, так как следовать по ссылкам пользователи совершенно точно не будут (традиционный геймпад просто не предназначен для подобной деятельности). Значит, разработчикам придется несколько пересматривать ассортимент или присваивать ценники играм, которые ранее были бесплатными.

game-pad

По сравнению с потенциальной консолью от Google, у OUYA есть главное преимущество – эксклюзивные игры. Пока их немного, однако в ближайшие годы количество подобных продуктов увеличится. Непонятно также, как разработчики решат проблему с контроллером: для новой приставки нужно будет придумать совершенно новый метод управления, который бы подходил для самых разнообразных игр. Возможно, в качестве контроллера в этом устройстве можно использовать сенсорный смартфон.

 

***

 

На данный момент анонс нового игрового устройства от Google еще не прозвучал. Однако такие приставки непременно будут появляться. Игровой функционал на Android также могут интегрировать напрямую в телевизионные приемники (об этом уже задумывается Samsung).

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (3 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Вы должны войти в систему, чтобы оставлять комментарии Войти