Как известно, на прошедшей на днях выставке Electronic Entertainment Expo, известной также как E3, была официально представлена игровая консоль Ouya на основе операционной системы Android.
Это событие стало едва ли не самым главным на выставке, затмив даже презентацию Sony PlayStation 4. Правда, тут не обошлось без небольшого скандала: организаторам выставки - компании Entertainment Software Association (ESA) не понравилось, что Ouya сделала свою экспозицию не внутри общего зала, а отдельно, на парковке около выставочного комплекса, где консоль была представлена прямо с задней стороны фирменного трейлера. Были даже попытки закрыть экспозицию и заблокировать ее грузовиками, однако несмотря на это, экспозиция успешно функционировала и привлекала очень много желающих ознакомиться с новой консолью.
Главной новостью на выставке E3 стало официальное заявление компании о точной дате выхода консоли на рынок. Дату официально огласила исполнительный директор проекта Ouya Джули Урман. С ее слов стало известно, что долгожданный запуск консоли в продажу состоится 25 июня. Продажи консоли стартуют в США, Канаде и Великобритании через магазины Amazon и BestBuy. Как известно, финансирование проекта началось на сайте для краудфандинга KickStarter, где все, кто заинтересован в появлении такой приставки, могли пожертвовать какую-то сумму на ее развитие. За короткое время проект смог собрать более 8 млн долларов, что в несколько раз превышало стартовую цель компании и с лихвой покрывало затраты на разработку. Позже в проекте рассмотрели привлекательность инвесторы, и разработчики консоли смогли привлечь еще 15 миллионов долларов венчурных инвестиций.
Также Джули Урман дала большое интервью онлайн-изданию VentureBeat.com, в котором поделилась некоторыми подробностями касательно разработки приставки Ouya и трудностями, с которыми пришлось столкнуться. Прежде всего, Джули подчеркнула открытость новой игровой консоли, поскольку она основывается на свободной операционной системе Android, а финансирование было собрано "с миру по нитке". Таким образом, как утверждает госпожа Урман, они просто не имели права как-то ограничивать функциональность приставки и ее аппаратное и программное содержимое. Она подчеркнула, что каждый будет иметь возможность на свое усмотрение изменять и модифицировать прошивку приставки.
Не обошла стороной Джули Урман и самое главное для приставки - приложения и игры. С ее слов, уже сейчас для Ouya создано много эксклюзивного контента, которого нет более ни под одну платформу. Так, игра ChronoBlade, которая существует пока только в виде демо и будет выпущена в декабре, будет выпускаться только для Ouya. Также эксклюзивом станет сиквел Killing Floor, который выпускает Tripwire Interactive. Кроме того, был представлен геймпад, который создан для Ouya, однако также сможет работать с устройствами под управлением iOS.