Интервью Джули Урман журналу PCmag

Julie Uhrman, founder and CEO of Ouya

После нескольких лет работы в игровой индустрии, Джули Урман начала замечать существенное изменение - увлечение пользователей консолями и PC играми начало исчезать, в то время как мобильные платформы получили все внимание.

Урман, чье резюме включает в себя работу с видео-играми в таких компаниях, как GameFly, IGN, и Vivendi Universal, решила вернуть игровой процесс обратно в гостиную. Ее идея заключалась в разработке недорогой($99), Android-powered консоли, которая предлагает free-to-play игры для геймеров, и доступна для разработчиков.

- "Я начала спрашивать специалистов игровой индустрии и разработчиков, что если бы мы смогли разработать игровую консоль на Android для ТВ?", - говорит Джули Урман в недавнем интервью PCMag. "И все они говорили что это отличная идея, я не могу поверить, что не было сделано раньше, - так появилась идея открытой игровой консоли на Android, одной из самых популярной и широко используемых операционных систем".

В соответствии с идей открытости, Урман и ее команда воспользовались краудсорсинговой платформой Kickstarter в прошлом месяце, чтобы запросить финансирование, необходимое для производства консоли. Вы, наверное, знаете эту историю сейчас, а если нет, то вот суть: компания изначально стремился привлечь $950,000 на Kickstarter, но в конечном итоге с $8,6 млн в виде пожертвований.

Когда она рассказывает о Ouya, страсть и энтузиазм Урман заразительны.

"Ouya действительно смелый план, чтобы взорвать консольный рынок", - сказала она.

Предварительные заказы превзошли все ожидания, и тысячи разработчиков выразили заинтересованность в создании игр для данной платформы.
Урман обещает доставить свою первую партию консолей в марте следующего года, но некоторые ставят под вопрос способность компании начать серийное производство и поставить консоли в срок.

"Я абсолютно уверена, что мы сможем выполнить наше обещание и построить отличный продукт с отличным контентом да марта 2013 года", - сказала Урман.

PCMag: Как давно Ouya находится в разработке и того, что происходило в процессе разработки до сегодняшнего дня?
Урман: Мы работаем над этим проектом с конца прошлого года. План Ouya по завоеванию консольного  рынок, состоит из трех частей: аппаратные средства, программное обеспечение и экосистема игр.

Первое что нам нужно было узнать, сможем ли мы построить мощную, красиво оформленную игровую консоль за $99. Мы сотрудничаем с большим количеством советников и друзей  которые разрабатывали железо раньше. Мы привлекли к разработке Yves Béhar, который разработал Jambox и специализируется на  дизайне консоли  и понимает, как угодить аудитории.

Мы не строим ракеты здесь - все компоненты консоли свободно доступны и не требуют дорогостоящего производства. Мы берем готовые электронные компоненты и собираем  из них новую революционную консоль. Поэтому мы сначала проверили расчеты, чтобы мы можем собрать консоль за $99.

Затем мы должны были определить, какая бизнес модель будет для нас наилучшей. Мы верим в открытость и доступность, и мы выбрали Android в качестве основной операционной системы. Наша бизнес модель использует, хорошо работающую на мобильной платформе и PC,  идею free-to-play игр. Для нас это означает бесплатно попробовать.

В каждой игра на Ouya есть какой-то элемент, который является бесплатным для пользователя, и разработчики могут сами определить, как они хотят монетизировать свой контент. Они могут выбирать, in-app покупки, подписки или полностью платной версии, после бесплатного демо.

Игры могут начинаться от $0,99 до $59.99, но, по сути, каждый игрок получает возможность попробовать что-то бесплатно, и это основной плюс Ouya. Это открытая, доступная игровая консоль, построеная на Android, за $99 и все игры можно бесплатно попробовать.

Консоль также очень доступна для разработчиков в том, что за 99 долларов вы получите консоль и SDK. У нашей игровой консоли также есть отладочный комплект(debug kit), и нет ежегодных лицензионных платежей или дорого SDK. Вы получите консоль и все инструменты, необходимые для построения Великой игры за сумму меньшую, чем цена двух игр для любой другой современной консоли. Мы принимаем хотим сделать рынок консольных приложений  похожими на мобильный, так что всякий, кто когда-нибудь хотел создать игру для консоли, сможет это сделать.

PCMag: Как вы придумали название Ouya?
советников и друзей: Мы работали с Ивом Бехаром  над этим вопросом. Открытость для нас очень важна, как по отношению к разработчикам, так и по отношению к  геймерам, которые помогли нам  вывести продукт на рынок, благодаря Kickstarter. O в Ouya выступает за открытость.

PCMag: Когда ты впервые осознала, что эта идея нашла отклик у людей?
Урман: На раннем этапе мы обсуждали идею с разработчикам и получили исключительно положительный отклик. Брайан Фарго стал инвестором и консультантом. Адам Зальцман, Маркус "Notch" Перссон из Mojang, Jordan Mechner - все эти киты гейм индустрии, включая Эда Фрая из  команды разработчиков Xbox, который стал советником - верили в эту идею открытости и доступности, и позволяющей любому, кто хочет создать игру для консоли, сделать это.

Потом, когда мы вышли с этой идей на Kickstarter, мы были ошеломлены уровнем поддержки со стороны геймеров. В считанные 29 дней мы имели свыше 63 000 сторонников - людей, которые верили в Ouya и хотели иметь Ouya в своей гостиной. Людей которые делали предзаказы консоли зная, что она  не будет доступна до марта 2013 года.

Kickstarter действительно дал нам возможность открыть двусторонний диалог с игроками и разработчиками и узнать,  что они хотят, и ответ был ошеломляющим. Это абсолютно то, что хотят люди. У меня есть тысячи писем от разработчиков, которые хотят разрабатывать для этой платформы.

Я думаю, что Ouya это что-то невероятно актуальное, ведь на выставке E3 в этом году не было представлено ничего нового, и там было много разговоров о том, рынок консолей мертв. Мы не верим в скорую смерть консольного рынка, мы просто считаем, что мы должны переосмыслить бизнес-модель, и я думаю, что мы оказались в очень подходящем промежутке времени, когда много  геймеров и разработчиков хотят этого.

PCMag: Как масштаб проекта изменился с момента, когда вы думали, что вам будет (может быть), удастся собрать с $950,000,  теперь, когда вы получили почти 9 миллионов долларов?
Урман: большинство из тех денег, которые мы подняли идет на производство консолей для тех кто заказал устройство, создание  инструментов для разработчиков игр, и, чтобы помочь финансировать развитие игр, когда это имеет смысл.

PCMag: Каковы игры люди хотели бы видеть на Ouya?
Урман: Мы провели опрос в самом начале нашей Kickstarter кампании. Игры, как и ожидалось самых различных жанров от  Minecraft до Assassin's Creed, и Call of Duty.Во время нашего Kickstarter мы объявили о партнерстве с рядом разработчиков,один из которых Square Enix, которые выпустят Final Fantasy III для Ouya.

PCMag: Планируете ли вы продолжать партнерство с  OnLive который сейчас переживает кризис реструктуризации?
Урман: Мы по-прежнему планируем двигаться вперед в партнерстве с OnLive, как планировалось.

PCMag: Вы начали принимать предварительные заказы недавно, можете ли вы рассказать, как это происходит?
Урман: Мы уже принимает предварительные заказы на Ouya.tv. Мы, опять же, был потрясен количеством заказов, которые поступают без маркетинговой поддержки вообще. Это путь который мы ожидали. Спрос на Ouya продолжается, и мы просто отвечаем на запросы пользователей.

PCMag: Как вы думаете, Ouya будет конкурировать с консолями Xbox 360 и PS3s ? Вы будете конкурировать с ними или Ouya займет свою собственную нишу?
Урман: Я думаю, что на рынке есть место для нескольких игроков. Тот факт, что нас приняли с таким энтузиазмом разработчики и другие специалисты игровой индустрии приводит нас к мысли, что люди открыты для другого подхода. Я геймер и у меня есть несколько платформ. Я не думаю, что это уникальное для людей, по-настоящему наслаждаться играми на разных консолях. Это не "или-или" сценарий, это будет "и" сценарий, потому что я думаю, что мы будем иметь игры, которая никакая другая платформа не будет иметь.

Источник: pcmag.com

2 комментария к “Интервью Джули Урман журналу PCmag”

  1. Ну prompt же. Ребята, спасибо за публикацию перевода, но, пожалуйста, перед публикацией хотя бы по диагонали читайте то, что получилось. «Урман, чье резюме включает в себя […], отправился в миссию, чтобы вернуть игровой процесс обратно в гостиную.»

Комментарии закрыты.